Репортаж

Все дороги на ProWein

Все дороги на ProWein

Долгосрочное планирование

ProWein давно не нуждается в дополнительной рекламе, так как, по словам организаторов, выставочные площади на следующий год уже полностью забронированы годом раньше. Единственным шансом попасть на выставку для новых экспонентов является возможное расширение её площади. Даты следующих выставок уже озвучены: 15–17 марта в 2015-м и 13–15 марта в 2016 году В то же время всех профи активно зазывают на шанхайское отделение выставки: ProWine China пройдёт в этом году с 12 по 14 ноября. Одним из важных, хотя далеко не единственным, плюсов выставки ProWein, выгодно отличающих её от главных конкурентов — веронской VinItaly и бордоской VinExpo, всегда была абсолютная логичность внутреннего устройства экспозиций. То, в каких масштабах и на каких позициях бывают представлены на ProWein винодельческие регионы и некоторые смежные с винным рынком отрасли, чётко отражает диспозицию игроков в мире на сегодняшний момент. Конечно, у немецких виноделов и их ближайших коллег-австрийцев на собственном поле есть значительная фора. Вообще же крупнейший и самый посещаемый — павильон Италии (второй по площади из павильонов был полностью занят ею). Карта местности Основной принцип организации пространства на выставке — кооперация виноделов по странам и внутри них по своим регионам и зонам, индивидуальных экспонентов немного. План выставки — это карта винодельческих регионов мира, что очень удобно для посетителей. «Экзотика» вроде вин Японии, Китая, Турции, Туниса, Бразилии, Чехии только разжигает любопытство публики, тогда как очень осмысленно организованные коллективные стенды таких регионов как, скажем, штат Нью-Йорк, Великобритания, Израиль или Ливан обеспечивают ценной информацией тех посетителей, кого интересуют векторы развития мирового винного рынка в ближайшем будущем.

Прямо с утра

Шампань-Лаунж — новинка-2014, любимый уголок на выставке для множества её посетительниц и их спутников. Приятно начать, продолжить или закончить трудовой день на выставке дегустацией шампанского: в особенно элегантно оформленном Шампань-Лаунже в этому году было представлено 60 не самых известных, но совершенно исключительных по качеству шампанских марок, зачастую от совсем маленьких семейных домов-рекольтанов.

Начинающие

Россия на ProWein пока, к сожалению, представлена только несколькими водочными брендами, а не новыми винами (хотелось бы увидеть на выставке хотя бы «АбрауДюрсо»). Коллективный стенд Грузии вызывал ощущение робкой попытки (ни одного премиального бренда от нового грузинского виноделия тут не было), несмотря на его громкий слоган «8000 урожаев». Выступление Молдовы, которая была прилеплена к Грузии спина к спине, выглядело гораздо бодрее: и с качеством, и с маркетингом у ориентированных на экспорт молдаван из года в год становится лучше, на этот раз они даже провели ряд отдельных семинаров по своим «легендарным маркам» и сортам, пригласив в качестве ведущих магистра вина Кэролин Гилби и других иностранных специалистов. На «мистику прошлого» своеДолгосрочное планирование ProWein давно не нуждается в дополнительной рекламе, так как, по словам организаторов, выставочные площади на следующий год уже полностью забронированы годом раньше. Единственным шансом попасть на выставку для новых экспонентов является возможное расширение её площади. Даты следующих выставок уже озвучены: 15–17 марта в 2015-м и 13–15 марта в 2016 году В то же время всех профи активно зазывают на шанхайское отделение выставки: ProWine China пройдёт в этом году с 12 по 14 ноября. Одним из важных, хотя далеко не единственным, плюсов выставки ProWein, выгодно отличающих её от главных конкурентов — веронской VinItaly и бордоской VinExpo, всегда была абсолютная логичность внутреннего устройства экспозиций. То, в каких масштабах и на каких позициях бывают представлены на ProWein винодельческие регионы и некоторые смежные с винным рынком отрасли, чётко отражает диспозицию игроков в мире на сегодняшний момент. Конечно, у немецких виноделов и их ближайших коллег-австрийцев на собственном поле есть значительная фора. Вообще же крупнейший и самый посещаемый — павильон Италии (второй по площади из павильонов был полностью занят ею).

Карта местности

Основной принцип организации пространства на выставке — кооперация виноделов по странам и внутри них по своим регионам и зонам, индивидуальных экспонентов немного. План выставки — это карта винодельческих регионов мира, что очень удобно для посетителей. «Экзотика» вроде вин Японии, Китая, Турции, Туниса, Бразилии, Чехии только разжигает любопытство публики, тогда как очень осмысленно организованные коллективные стенды таких регионов как, скажем, штат Нью-Йорк, го виноделия также сделала ставку и Болгария.

Трендсеттеры

ProWein — наиболее космополитичная и по-настоящему международная выставка, так как её организаторы намеренно стараются показать всё, что есть в современном мире вина, не оставляя лакун. Не без композиционного умысла расставляются акценты и на трендах рынка: внимание обязательно уделяется органическим и биодинамическим винам, модным сортам и стилям (розовые вина, вина со старых лоз, оранжевые вина, вина из амфор, «натуральные» вина без серы, вина из регионов с вулканическими почвами и т. п.). Среди интересных мероприятий, проводившихся на коллективных стендах отдельных стран, стоит отметить дегустации, посвящённые потенциалу выдержки ливанских красных вин и южноафриканского пинотажа (и там и там представленные вертикальные линейки доходили до 1970–1960-х годов), серию интересных мероприятий по саке («Терруар саке», «Сочетание саке с сырами» и др.). Винная Япония, к слову, была представлена всего двумя винодельнями, однако сумела собрать аншлаг на семинаре по своему главному сорту винограда косю. Образовательную миссию выполняли семинары от WSET (например, «Учимся угадывать сорта при слепой дегустации») и L’Ecole du Vin de Bordeaux («Умная сотня бордо на каждый день» и др.). Институт магистров вина презентовал сам себя. Вопросы глобального винного маркетинга обсуждались на мероприятиях фонда Wine Intelligence. Интересную дискуссию также устроила Ассоциация производителей португальской пробки. Классические винодельческие регионы тоже сумели представить все свои важные маркетинговые направления: для Тосканы сейчас главный момент — новая категория Chianti Classico Gran Selezione, для Риохи — возрождение категории Gran Reserva.

Особые симпатии

Португалия на карте ProWein занимала почти весь павильон №2. Почти 130 португальских виноделен выступали единым клином, а маркетинговое бюро Wine of Portugal в этом году подготовило лучшие брошюры, дегустационные тетради и прочие POSматериалы. Благодаря очень грамотной маркетинговой стратегии португальское виноделие на мировом рынке продвигается семимильными шагами. Попробовать всё Дегустационные зоны самообслуживания — особая фишка на «Провайне». Батареи из сотен и тысяч бутылок, объединённых в тематические блоки, врезаны в выставочное пространство. Посетители могут перепробовать всё и получить нужную информацию о каждом вине, так как каждую бутылку сопровождает информационный листок со всеми техническими характеристиками вплоть до «колеса ароматов», ценами, координатами поставщиков и так далее. Центральная дегустационная зона в этом году называлась «Премиальные вина — лучшее качество, лучшие цены» (более 1000 образцов) и была организована при поддержке винного B2B журнала Meininger. Согласно результатам выборочного опроса посетителей выставки, 90 % из них хоть какое-то время провели в дегустационных зонах. Одна из самых весёлых дегустационных зон — FIZZZ-Лаундж продвигала идею «садовых коктейлей»: миксов крепкого алкоголя со свежевыжатыми овощными соками.

Верхний уровень

Большой балкон по периметру павильона 7-1 традиционно занимает экспозиция Wine’s Best Friends, где выставляются не шпек или сыры, а всевозможные инновационные снеки, сделанные либо с вином, либо под вино. Там же в этом году был и ряд с биодинамическими винами — коллективный стенд, организованный главным сертификатором по биодинамике Demeter. Под эгидой Demeter было проведено несколько семинаров, в частности глава Demeter Йоахим Латч продвигал лозунг «Биодинамические вина и продукты — новое значение роскоши».

- автор SWN -



                          

- ВЫШЛО ИЗ ПЕЧАТИ -

cover.jpg

- ВИНО НЕДЕЛИ -

Barolo, Aldo Conterno, 2005

ПОДРОБНЕЕ

НОВОСТИ